Версия для слабовидящих

Рекомендации преподавателям по проведению трансляций занятий с использованием платформы Zoom

18 марта 2020

Платформа Zoom доступна по адресу https://zoom.us/

Основные преимущества:

  • Бесплатно для конференции до 100 человек. 
  • Есть возможность видеть и слышать студентов, если нужно. 
  • Очень простая настройка. 
  • Позволяет, если нужно, показывать рабочий стол (презентации), в процессе трансляции, вести чат и обмениваться файлами. 
  • Стабильно и качественно показывает. 
  • Интерфейсы на русском языке.

Для преподавателя требуется компьютер с камерой, микрофоном, динамиками, подключенный к сети Интернет. Ноутбук или компьютер. Можно и с телефона, но не очень удобно вещать. 

Для студентов, если не планируется их слушать, достаточно устройства с динамиками (ноутбук, телефон, компьютер), подключенного к сети интернет. (Если нужно их слушать - также нужна камера и микрофон). 

Ограничения бесплатной версии — 40 минут на трансляцию, потом можно перезапустить ту же трансляцию еще на 40 минут. 

Краткая инструкция по использованию

1. Зарегистрироваться на сайте https://us04web.zoom.us/ (форма простая, нужно указать только почтовый адрес, на него придет ссылка подтверждения, и код с картинки)

После регистрации придет письмо, в нем будет ссылка, перейти по ней.

2. После перехода по ссылке из письма появится простая форма — предложит ввести ваше имя и придумать пароль для последующего входа. (введенный пароль нужно будет запомнить на будущее).

3. Вы попадете в личный кабинет (Раздел «Моя учетная запись»). 

Там можно или организовать немедленно конференцию или запланировать на какое-то время. 

Для теста системы рекомендуется провести немедленно. 

Для последующих занятий — планировать на время и заранее информировать об этом студентов.

4. Пробуем организовать немедленно. Нажимаем кнопку «Организовать конференцию» - «С видео» в верхнем меню. 

Система предложит скачать и установить небольшую программу для компьютера. Следуем инструкциям и устанавливаем, везде соглашаемся и говорим да. 

Затем после установки в программе нажимаем "Войти в конференцию" -> "Войти с использованием звука компьютера". Тут же можно проверить динамики и микрофон, убедится, что они работают. 

5. Все, конференция создана и запущена. 

Проверяем, идет ли картинка и звук. Если нет — активируем снизу кнопки «Микрофон» / «Камера». Если браузер в эти моменты запросит разрешения — соглашаемся.

 

6. Приглашаем участников. Самый простой способ пригласить — отправить им ссылку. Ссылку можно получить по кнопке «Пригласить». При переходе по ссылке участнику будет предложено установить небольшую программу. В дальнейшем данная ссылка должна открываться через эту программу.

7. Изучаем возможности системы (чат, список участников и пр.) Интерфейс очень простой. 

8. Если на шаге 3 принято решение запланировать конференцию. Заходим на сайте в раздел «Моя учетная запись». В верхнем меню выбираем «Запланировать конференцию», заполняем форму. Получается ссылка, которую отправляем студентам. В нужное время сами переходим по ссылке и попадаем в конференцию как организатор. Шаги 5, 6, 7 будут аналогичными. 

Дополнительные, более подробные инструкции, в т.ч. видео-инструкции, доступны на сайте платформы

https://support.zoom.us/hc/ru 

Рекомендации по организации работы

  1. Убедиться, что есть компьютер или ноутбук с камерой, микрофоном и динамиками. 
  2. Заранее попробовать провести тестовую конференцию с коллегами, друзьями, чтобы изучить платформу. 
  3. Определиться с каналом коммуникации со студентами. Например, через сообщения на платформе portfolio.petrsu.ru. 
  4. Заранее назначить время проведения занятия через конференцию и запланировать конференцию на это время. Сообщить студентам время и прислать ссылку, которую система Zoom создаст при заполнении формы планирования конференции.
  5. В нужное время перейти по ссылке, включить камеру и микрофон, начать трансляцию.
  6. Если говорит только преподаватель — рекомендуется нажать кнопку «Отключить звук» других участников.
  7. Бесплатная версия Zoom имеет ограничения. 40 минут на одну трансляцию. Если время трансляции истекло - не нужно создавать новое мероприятие. Просто войдите снова по той же ссылке, по которой входили в самом начале (см. п. 5) - трансляция вновь возобновится на 40 минут. 

В случае технических вопросов по настройке и использованию

РЦНИТ, Отдел телекоммуникаций и информационной безопасности, Сектор сетевых технологий и медиа-сервисов.

telecom@petrsu.ru

(в рабочее время. Вопросы обрабатываются в порядке поступления)



Быстрый поиск

Поиск образовательных ресурсов

Новости и объявления

Все новости   ►